Подготовительная к школе группа

Подготовительная к школе группа

Познавательное развитие:

Формирование целостной картины мира (окружающий мир): О. Дыбина

  1. 1.Игра-занятие «Путешествие в прошлое книги» (познакомить детей с историей создания и изготовления книги, как книга преобразовывалась человеком), «Путешествие в прошлое счетных устройств»,
  2. 2.Игры на умение детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов: «Было-стало» (факел-лампочка, веник-пылесос, самовар – чайник, пещера – дом и тд.); Игры с предметными картинками «Угадай профессию», «Что создала природа, а что сделано руками человека»;
  3. 3.Транспорт: «Угадай по описанию» (водный, воздушный, спецтехника);
  4. 4.Герои космоса: Гагарин, Леонов, Терешкова, собаки-космонавты Белка и Стрелка;
  5. 5.Пасхальные традиции.
  6. 6.Пазлы из 6-8 частей по темам «Птицы», «Транспорт», «Насекомые», «Животные», «Одежда».

Формирование элементарных математических представлений:

  1. 1.Ориентировка во времени: по описанию и с сюжетными картинками «Назови части суток», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», закреплять дни недели «Назови пропущенный день», времена года, месяцы;
  2. 2.Ориентировка в пространстве: графические диктанты по клеточкам «В поисках клада», «Ракета», «Ключ», «Слон», «Дом», «Машина», «Узор»;
  3. 3.Количество и счет: «Назови соседа числа», «Сосчитай пуговицы», «Угадай, какое число пропущено», «Уравняй две группы предметов», знакомство с числами второго десятка,
  4. 4.Простые арифметические задачи на сложение и вычитание, знаки + - =
  5. 5.Форма: закреплять умение делить геометрические фигуры на равные части (круг на два полукруга, квадрат на два прямоугольника или на два треугольника и пр.);
  6. 6.Величина: закреплять умение измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).

Социально-коммуникативное развитие:

  1. 1.Игра «Поприветствуем друг друга» (навыки вежливого общения), «Накрой стол к обеду», «Календарь природы» (отмечай температуру, погоду каждый день)
  2. 2.Сюжетно-ролевые игры «Театр», «Кафе», «Магазин», «Банк»;
  3. 3.Трудовые поручения «Протри лисья», «Полей цветы», «Взрыхли землю», «Помой игрушки»;
  4. 4.Игры на формирование навыков безопасного поведения в быту и на улице «Один дома», «Потерялся», «Катание на велосипеде», «Купание в водоеме», расширять знания о работе МЧС, правила поведения при пожаре.

 

Речевое развитие: О.С. Ушакова

  1. 1.Звуковая культура речи: «Продолжи слово» (взрослый начинает со слога ма, ра, ша, шу, ры, ла, ча, сы, за, а ребенок продолжает и придумывает окончание слова), «Назови товарища» (звонкий- глухой согласный), «Назови ударный звук», «Сколько слогов в слове», «Найди в словах одинаковые слоги»;
  2. 2.Грамматический строй речи: игры на образование новых слов с помощью суффиксов «Зверюшки» (заяц- зайчик – зайчонок – зайка – заюшка – заюшкина), игры на согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже «Посчитай - ка» (одна лиса, две лисы, три лисы, четыре лисы, пять лис. Можно посчитать зайцев, медведей, ежей и т.д.), игры на образование относительных прилагательных «Волшебные превращения» (день с солнцем – солнечный день, день с дождем – дождливый день, день с ветром – ветреный день, лист березы – березовый лист), Игры на образование притяжательных прилагательных «Фантастический зверь» (у этого зверя волчья голова, заячьи уши, медвежье туловище, петушиный хвост, кабаньи ноги»), игры на образование множественного числа существительных «Один – много» (проталина – проталины), игры на образование сравнительной     степени прилагательных. «В гостях у матрёшек» (у маленькой матрёшки тарелка мелкая, а у средней какая?...(глубокая),а у большой?..(ещё глубже). Каша в тарелке маленькой матрёшки вкусная (горячая), а у средней?...(вкуснее, горячее), а у большой?...(ещё вкуснее (горячее) или самая вкусная), игры на образование однокоренных слов «Дерево родственных слов», «Составь предложение из слов».
  3. 3.Связная речь: описание картины, составление рассказа по сюжетным картинкам, «Опиши предмет, игрушку», «Почемучкины вопросы» (почему птицы улетают на юг? Почему наступает весна? Почему ночью темно? Почему зимой нельзя ку​паться в реке? Почему летом жарко? Почему медведь зимой спит? Почему заяц зимой белый? Почему дома нельзя играть с мячом? Почему листья на деревьях появляются весной?), «Потому что…», «Если бы…» (я был волшебником, я стал невидимым).

 

Художественно-эстетическое:

  1. 1.Рисование «Пасхальное яйцо», «Кулич», «Парад планет», «Космос»;
  2. 2.Лепка «Петушок», «Чайный сервиз», «Цветок в горшке», «Клоун», «Крокодил», «Сказочная избушка»;
  3. 3.Аппликация «Подснежник», «Верба в вазе», «Клоун», «Ракета», «Рыбки в аквариуме», «Чайная пара», «Ваза с фруктами», «Фиалки», «Одуванчик»;
  4. 4.Конструирование из бумаги «Собака», «Павлин», «Заяц с морковкой», из конструктора «Космодром», «Зоопарк», «Цирк».