Рекомендации родителям по реализации образовательных областей с детьми старшего возраста (5 – 6 лет) в домашних условиях

Рекомендации родителям по реализации образовательных областей с детьми старшего возраста (5 – 6 лет) в домашних условиях

I. «Познавательное развитие» (этот материал апробирован и находится на сайте нашего детского сада)

1. «Игры и эксперименты дома» - https://pdds31.edumsko.ru/activity/vzaimodeystvie/post/600302

2. «Дидактические игры для развития математических способностей детей» -

https://pdds31.edumsko.ru/activity/vzaimodeystvie/post/600285

3. Видеоконсультация для родителей "Познавательное развитие дошкольников (ФЭМП) в домашних условиях" - https://cloud.mail.ru/public/GNBp/2vewAjQHV

II. «Речевое развитие»

1.Дидактическая игра «Где чей дом».

Цель: развитие речи, памяти, образного и логического мышления. Материал: картинки с изображением животных и их жилищ. Задание: ребенок должен найти правильную пару к своим картинкам и объяснить свой выбор.

2. Дидактическая игра «Придумай сказку»

Цель: развитие связной речи, образного мышления, фантазии и воображения. Материал: могут быть игрушки-герои или картинки их заменяющие. Вариант 1: придумать новую сказку с заданными персонажами. Вариант 2: придумать окончание к знакомой сказке при заданном условии, например, если избушка у лисы не растаяла… (сказка «Заюшкина избушка).

III. «Социально-коммуникативное развитие»

Дидактическая игра «Что мы знаем о вещах»

 

Цель: расширение представления детей о правилах безопасного поведения в быту. Материал: нарисованные вместе с ребенком картинки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных, бытовых предметов.

 

Ход игры: в игре принимают участие от 2 до 4 человек (дети и родители), каждый из них берёт себе по картинке с изображением «травмы». Ведущий поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей карточкой и взять картинку. При отборе участник игры должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

 

IV. «Художественно-эстетическое развитие»

Онлайн-школа правополушарного рисования для детей и взрослых Максима Манькова. Очень интересные занятия в необычной технике, позволяющие почувствовать себя художниками даже тех, кто совсем не умеет рисовать. https://vk.com/mankovmax