Органы государственно-общественного управления МДОУ №37

      Основная идея государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить педагогам, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации воспитательно- образовательного процесса .

      Целью государственно-общественного управления образованием является оптимальное сочетание государственных и общественных начал в интересах человека, социума и властей, т.е. они должны формироваться в диалоге между заказчиками и конкретными потребителями результатов образования. Важным показателем эффективности модернизации российского образования является внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования. Участие родителей необходимо, так как родители - это главные заказчики . Суть государственно-общественного управления состоит в объединении интересов государства и общества в решении проблем обучения, воспитания и развития подрастающего поколения с учетом социальных, культурных особенностей и традиций. Дело в том, что современное образование не может быть замкнутым и самодостаточным. Оно должно быть открытым .

     В МДОУ  №37 общественное управление представлено следующими органами:

1. Общее собрание трудового коллектива.

2. Педагогический совет.

3. Родительский комитет

4. Управляющий совет.

 Педагогический совет – определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, педсовет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

Общее собрание трудового коллектива осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения. На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

 Родительский комитет – коллегиальный орган общественного самоуправления МДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и МДОУ. В состав Родительского комитета входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих МДОУ. Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и МДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития МДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива М ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

 Управляющий совет- коллегиальный орган управления МДОУ, за которым в соответствии с уставом закреплен перечень управляющих полномочий. Решения, принятые управляющим совет носят императивный характер, и обязательны для исполнения руководителем и работниками учреждения.. В составе совета обязательно должен входить руководитель учреждения как представитель учредителя.. В составе совета обязательно должны входить представители общественности. Инициатором создания управляющего совета в детском саду могут быть и родители воспитанников. Общественные органы управления наделены правом принятия определённых решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов. Их функции и полномочия определяются законодательством РФ и локальными актами МДОУ.

      Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Заведующий. Заведующий назначается приказом Учредителя. Между Учредителем и Заведующим заключается трудовой договор, в котором предусматриваются права и обязанности заведующего Учреждением, показатели эффективности и результативности его деятельности, условия оплаты труда, срок действия трудового договора, условие о расторжении трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Общество, выступая как партнер, в многообразном процессе воспитания и обучения дошкольников, не только формулирует социальный заказ образованию, но и разделяет ответственность за состояние образовательного процесса в дошкольном учреждении. Партнерство коллектива Учреждения, родителей, в целях образования оказывает долгосрочное воспитательное воздействие на дошкольников, подавая детям практический пример и формулируя ценности и традиции социально-ориентированной инициативы. Взаимодействия органов общественного управления позволяет проследить их взаимодействие и взаимовлияние, а так же способствует усилению роли общественности в решении проблем образования, что является одной из главных тенденций развития образования, как открытой государственно- общественной системы.

      Нормативная правовая база общественного управления Нормативно-правовой основой создания органов общественного управления образованием является

1. Конституция РФ. В соответствии с п.1 ст.1 наша страна является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления, что означает, что все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и образования, обязаны функционировать на основе права и демократии.

2.Закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"в качестве принципа государственной политики в области образования провозглашает демократический характер управления образования (п.10 ст.3), устанавливает, что управление муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и коллегиальности (п.2 ст.26). Закон предоставляет право на участие в управлении образовательным учреждением всем участникам образовательного процесса (п.17 ст.34, п.7 ст.44). В Законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» подчеркивается, что «работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;» (п.9 ч.3 ст. 47); родители (законные представители) имеют право защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении (п.5 ст. 44).

3.Устав образовательного учреждения, где обозначены следующее позиции: заключение договоров между общеобразовательным учреждением и родителями; наличие органов общественного самоуправления.

4. Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2011 № 61 "О Федеральной целевой программе  развития образования на 2011-2015 годы". 

Положение об управляющем совете МДОУ

Положение о педагогическом совете МДОУ

Положение о родительском комитете