Публичный доклад

Функциями публичного доклада ДОУ являются:
1.1.Информирование общественности о стратегии жизнедеятельности ДОУ, об образовательных и социальных инициативах учреждения, планируемых и уже осуществленных изменениях и нововведениях, инновационных проектах и программах.
2.2.Создание информационной основы для осознанного выбора потребителем услуг ДОУ.
3.3.Расширение круга социальных партнеров учреждения, привлечение дополнительных ресурсов.

1.I.Общая характеристика учреждения.

Полное наименование: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37.

Сокращённое наименование: МДОУ ДСКВ № 37; МДОУ № 37.

Тип: бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Вид: детский сад.

Организационно – правовая форма: муниципальное учреждение.

Учредитель: Комитет по образованию Администрации города Подольска.

Юридический и фактический адрес: 142115 Московская обл., г. Подольск, Южный проезд, д.6
Реквизиты организации (данные из ЕГРЮЛ):
ИНН: 5036037236
КПП: 503601001
ОКПО: 48791423
ОГРН: 1035007202383
ОКФС: 14 - Муниципальная собственность
ОКОГУ: 4210007 - Муниципальные организации
ОКОПФ: 20903 - Бюджетные учреждения
ОКТМО: 46760000
ОКАТО: 46460 - Московская область, Города областного подчинения Московской области, Подольск
Адрес сайта МДОУ: http://сад37.рф
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 7:30 до 18:00 (10,5 часов).
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни (согласно законодательству РФ).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 функционирует с 1962 года. МДОУ ведёт основное и дополнительное образование. Количество кружков дополнительного образования зависит от социального заказа родителей.

Проектная мощность детского сада рассчитана на 120 воспитанников. В настоящее время в детский сад посещает 174 ребёнка.

Количество возрастных групп в 2016 – 2017 учебном году – 6, из них:
Первая младшая группа № 1 – дети от 2 до 3 лет.
Первая младшая группа № 2 – дети от 2 до 3 лет.
Вторая младшая группа № 3 – дети от 3 до 4 лет.
Средняя группа № 4 – дети от 4 до 5 лет.
Старшая группа № 5 – дети от 5 до 6 лет.
Подготовительная группа № 6 – дети от 6 до 7 лет.

Обучение и воспитание детей в Учреждении проводится на русском языке.

1.II.Структура управления образовательным учреждением.

1. Нормативно-правовое обеспечение управления МДОУ.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:
Договор между Учреждением и родителями.
Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.
Локальные акты.
Штатное расписание.
Документы по делопроизводству Учреждения.
Приказы заведующего Учреждением.
Должностные инструкции, определяющие обязанности работников МДОУ.
Правила внутреннего трудового распорядка МДОУ.
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МДОУ.
Положение о Родительском Комитете.
Положение о Педагогическом совете.
Положение о работе ПМПк.
Положение о родительском комитете.
Годовой план, план непосредственной образовательной деятельности.
Перспективные планы работы воспитателей и специалистов.

2. Формы и структура управления.

Управление МДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления.

Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом являются:
- Педагогический Совет МДОУ.
- Общее собрание трудового коллектива.
- Родительский комитет МДОУ.

Общее собрание трудового коллектива МДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора; рассматривает и обсуждает программу развития МДОУ; рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МДОУ и мероприятия по её укреплению; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в МДОУ; рассматривает и принимает Устав МДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав МДОУ.

Педагогический совет МДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью, определяет направления образовательной деятельности, отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для использования в МДОУ, рассматривает проект годового плана работы МДОУ; заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в МДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МДОУ.

Родительский комитет МДОУ выполняет следующие функции, содействует организации совместных мероприятий в МДОУ, оказывает посильную помощь МДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории

Таким образом, в МДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.

1.III.Особенности образовательного процесса.

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии:
- с годовым планом;
- с планом непосредственной образовательной деятельности;
- с годовым календарным учебным графиком на 2015-2016 учебный год;
- с расписанием непосредственной образовательной деятельности, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания,
- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- с учётом недельной нагрузки.

Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

Основными задачами 2015-2016 учебного года были:
1. Развитие гибкой, многомодельной системы дошкольного образования, обеспечивающей доступность и повышение качества услуг дошкольными учреждениями, отвечающей социальным запросам родителей, принадлежащих к разным социальным группам и слоям населения.
2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
3. Обеспечение методического сопровождения процесса перехода деятельности дошкольных образовательных организаций на ФГОС ДО.
4. Развитие у детей познавательной активности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через приобщение дошкольников к отечественной литературе.
5. Формирование у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развитие взаимодействия детского сада и семьи, ориентированного на здоровый образ жизни.
В рамках реализации поставленных задач, 2015-2016 учебном году педагогический коллектив осуществлял образовательный процесс в соответствии с образовательной программой МДОУ ДСКВ № 37 г. Подольска. Образовательная программа МДОУ построена на основе ФГОС ДО. Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Содержание обязательной части выстроено с учетом доработанной авторами в соответствии с требованиями ФГОС, и утвержденной на Федеральном уровне Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Образовательная программа МДОУ предполагает реализацию углубленной работы с воспитанниками по следующим направлениям деятельности:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
В части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывались приоритетные направления:
 краеведение (ознакомление детей с историей и культурой родного края, его обычаями);
 речевое развитие.
При планировании и организации образовательного процесса используются следующие парциальные программы:
 Парциальная программа Г.Н. Данилиной «История и культура России – дошкольнику».
 Парциальная программа под редакцией О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников».
Цели деятельности МДОУ по реализации программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.
Данные цели реализовывались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой; коммуникативной; трудовой; познавательно-исследовательской; продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.); музыкальной; чтения художественной литературы.
Коррекционную работу в детском саду в 2015 – 2016 учебном году осуществляли учитель-логопед Ткаченко С.А. и педагог-психолог Щеголева А.В.
На логопедический пункт зачисляются дети с пятилетнего возраста с нормальным слухом и интеллектом по результатам обследования территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК), а также на основании решения психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) и с письменного согласия родителей.
Систематическая работа по данному направлению способствует исправлению дефектов речи, развитию мелкой моторики, формированию словарного запаса, грамматического строя речи, развитию связной речи.
В течение 2015 – 2016 учебного года на логопункт МДОУ 37 было:
Зачислено Выпущено в массовую школу Оставлено для продолжения занятий


36 чел.
29 чел.
7 чел.

Логопедом оказана консультативная помощь родителям и педагогам. К концу года у всех детей наблюдается положительная динамика.
Задачами работы педагога-психолога: создание оптимальных условий для развития полноценной, всесторонне развитой личности, обеспечить эмоциональный комфорт детей, родителей дошкольников и педагогов. В рамках поставленных задач деятельность педагога-психолога в 2015-2016 учебном году строилась в нескольких направлениях:
1. Психологическое просвещение, психопрофилактика.
2. Психодиагностическое направление.
3. Коррекционно-развивающее направление.
Приоритетным направлением работы в первой младшей группе выбрано сопровождение адаптационного процесса. Комплексные занятия «Божьи коровки», на основе программы А.С. Роньжиной №2 занятия 1 раз в неделю. Итогом работы в первой младшей группе можно считать более успешную и легкую степени привыкания детей к детскому саду, а также хороший уровень посещаемости группы.
Приоритетным направлением работы в средней группе явилась коррекция познавательной сферы детей с низким уровнем актуального развития. Занятия проводились по программе В.Л. Шарохиной «Коррекционно-развивающие занятия в средней группе». В результате участия детей в коррекционно-развивающих занятиях, воспитателями группы отмечается, динамика в развитии познавательной сферы. Двое детей по итогам ПМПК 2016 года, направлены на ТПМПК, 1 зачислен в речевой детский сад. Один ребенок будет сопровождаться педагогом-психологом по АООП.
Приоритетным направлением в старшей группе стала коррекция эмоциональной сферы по программе: Семенака С.И. «Учимся сочувствовать, сопереживать». Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. – 3-е изд. – М.: Арктики, 2005. – 79 с. Занятия проводились в подгруппе, 1 раз в неделю, в кабинете психолога. Всего проведено 8 занятий, с участием 6 детей. Из них по итогам диагностики выявлены 5 детей с хорошей динамикой в развитии психических процессов. Один ребенок со средним уровнем динамики в развитии психических процессов.
Приоритетным направлением в подготовительной группе стало развитие познавательной деятельности по программе В.Л. Шарохиной, Л.И. Катаевой «Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе». Занятия проводились в подгруппе, с учетом повторной диагностики и наблюдений в группе. Занятия начались в октябре, проводились 2 раза в неделю, в кабинете психолога. Всего 32 занятия. Из них по итогам диагностики выявлено 7 детей со средним уровнем готовности к школьному обучению.
Подгрупповые занятия по развитию школьной мотивации (на основе программы М.А. Памфиловой «Лесная школа»), «По дороге к школе». Используемые методы работы с детьми в группе способствовали повышению у детей интереса к занятиям, который в свою очередь является важным фактором успешной профилактики школьной дезадаптации. Программа рассчитана на 12 игр-занятий.
Сопровождение детей предполагаемой группы риска.
Цель: создание условий, способствующих охране психического здоровья ребенка, обеспечение эмоционального благополучия и развития способностей детей.
Задачи:
- Своевременное выявление детей «группы риска».
- Коррекция и развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы детей.
Всего обследовано 174 семьи, из них выявлено 10 семей, предположительно относящихся к группе риска. Одна семья являлась неблагополучной. Всего в результате диагностики выявлено 7 детей из семей предполагаемой группы риска, нуждающихся в работе с психологом.
В 2015-2016 учебном году МДОУ № 37 предоставляло следующие дополнительные образовательные услуги:

На платной основе «Теремок» - театральный кружок;
Художественно – эстетическое развитие.
«Беседушка» - речевое развитие.

На бесплатной основе «Божьи коровки» - адаптация воспитанников к детскому саду;
Социально – коммуникативное направление.


Взаимодействие с родителями воспитанников.

Основной целью установления взаимоотношений детского сада с семьями воспитанников является создание единого пространства семья - детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.
В основе совместной деятельности семьи и МДОУ лежат следующие принципы:
- родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей;
- единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
- помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
- знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
Взаимодействие с родителями коллектив строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Формы работы с родителями воспитанников в МДОУ № 37:
консультации;
родительские собрания;
проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
беседы;
анкетирование;
наглядная стендовая информация;
оформление папок-передвижек;
показ занятий для родителей;
выставки совместных работ;
посещение открытых мероприятий и участие в них;
работа с родительским комитетом;
функционирование сайта детского сада;
почта доверия;
проведение мастер-классов;
круглые столы;
презентации;
совместные экскурсии.
Работает консультативная служба специалистов: учителя-логопеда, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, старшей медсестры.
Педагогические кадры.

 Заведующий МДОУ № 37 Киселёва Л.Н.; высшее педагогическое образование, окончила МГОПУ; педагогический стаж 20 лет. Вступила в должность в МДОУ № 37 в апреле 2011 г. Аттестована на высшую категорию.

 Старший воспитатель Панова Л.С.; высшее педагогическое образование, окончила МГОПУ им. Шолохова; педагогический стаж 11 лет. Вступила в должность в МДОУ № 37 в декабре 2014 г. Аттестована на высшую категорию.

 Музыкальный руководитель Герасимова О.И.; среднее специальное образование; окончила НМУ; педагогический стаж 46 лет. В МДОУ №37 работает 46 лет. Аттестована на высшую категорию.

 Учитель-логопед Ткаченко С.А.; высшее педагогическое образование, окончила МГОПУ; педагогический стаж 16 лет. В МДОУ №37 работает 16 лет. Аттестована на высшую категорию.

 Педагог-психолог Щёголева А.В.; высшее педагогическое образование; педагогический стаж 8 лет. Аттестована на первую категорию.

 Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей, состоит из 9 (девяти) педагогов.

Должность инструктора по физической культуре совмещает педагог-психолог.

За профессиональные достижения многие педагоги учреждения имеют различные награды:
 Грамота Министерства Образования МО – 1.
 Грамота Администрации г. Подольска – 1.
 Грамота Комитета по образованию г. Подольска – 10.
 Благодарность Главы г. Подольска – 2.


Уровень образования педагогов (%)

Высшее педагогическое образование имеют 8 педагогов.
Среднее педагогическое образование – 5 педагогов.
Среднее не педагогическое образование – 1 педагог.

Педагогический стаж работы (%)

Педагогический стаж свыше от 5 до 10 лет имеют 3 педагога.
От 10 до 20 лет – 5 педагогов.
От 20 до 30 лет – 4 педагога.
Свыше 40 лет – 2 педагога.

Уровень квалификации педагогических работников (%)

Высшую квалификационную категорию имеют 4 педагога.
Первую квалификационную категорию – 7 педагогов.
Вторую квалификационную категорию – 2 педагога.
Не имеет квалификационной категории – 1 педагог.
Возрастной состав педагогов (%)

В МДОУ № 37 в возрасте от 25 до 35 лет работает 1 педагог.
В возрасте от 35 до 45 лет – 4 педагога.
В возрасте от 45 до 55 лет – 5 педагогов.
В возрасте свыше 55 лет – 4 педагога.
За последние 5 лет педагоги повысили свой педагогический уровень по различным направлениям в соответствии с планом курсовой переподготовки.

Курсовая подготовка педагогов за последние 5 лет.
№ п/п Ф.И.О. сотрудника Должность Курсы
1 Киселёва Л.Н. Заведующий «Менеджмент в образовании» - 610 ч., АСОУ, 2012г.
«Эффективное управление ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО» - 72 ч., МГОГИ, 2014 г.
2 Панова Л.С. Старший воспитатель «Развитие речемыслительной деятельности детей с первичной речевой патологией на логопедических занятиях» - 72 ч., ФГАОУ АПК и ППРО, 2014 г.
«Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» - 18 ч. ГБОУ ВПО МО АСОУ, 2015 г.
3 Данилова Т.В. Воспитатель «Ступени знаний (базовая подготовка детей к школе)» - 72 ч., ГБОУ СПО Педагогический колледж № 15, 2013 г.
«Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» - 18 ч. ГБОУ ВПО МО АСОУ, 2015 г.
4 Дмитриева Н.С. Воспитатель «Индивидуальный подход к детям дошкольного возраста в процессе развития творческих способностей» - 72 ч., ГБОУ ВПО МО АСОУ, 2013г.
«Подготовка детей к школе: содержание и методика (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» - 72 ч., ГБОУ ВПО МО АСОУ, 2013 г.
5 Журавель Н.В. Воспитатель «Воспитание и развитие детей от 0 до 3 лет»
- 72 ч., ГОУ ПА, 2010 г.
«Реализация Федерального государственного стандарта дошкольного образования» - семинар, НОУ ВПО «Институт экономики», 2013 г.
«Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО в условиях реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования» - 72 ч., ГБОУ ВПО МО АСОУ, 2014 г.
6 Кодоева А.И. Воспитатель «Организация оздоровительно-воспитательной работы в ДОУ» - 72 ч., АПКиППРО, 2012 г.
«Методика экологического воспитания дошкольников» - 72 ч., ГБОУ ВПО МО АСОУ, 2013г.

7 Косякова В.В. Воспитатель «Психолого-педагогические основы семейной педагогики как ресурс развития ребёнка в дошкольном возрасте» - 36 ч., АСОУ, 2013 г.
«Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО в условиях реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования» - 72 ч., АСОУ, 2014 г.

8 Крылова Т.В. Воспитатель «Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» - 72 ч., ГОУ ВПО МО АСОУ, 2014 г.

9 Кузахметова Н.В. Воспитатель «Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС ДО), 18 ч., ГБОУ ВПО МО АСОУ, 2014 г.

10 Логинова Г.Н. Воспитатель «Организация оздоровительно-воспитательной работы в ДОУ» - 72 ч., АПКиППРО, 2012 г.
«Реализация ООП ДОУ согласно ФГОС дошкольного образования» - 72 ч., Губернский профессиональный колледж, 2013 г.
«Реализация ООП ДОУ согласно ФГОС дошкольного образования» - 72 ч.,
Московский государственный областной университет, 2014 г.

11 Морщакина В.В. Воспитатель «Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС ДО)
18 ч. ГБОУ ВПО МО АСОУ, 2014 г.

12 Герасимова О.И. Музыкальный руководитель
---
13 Ткаченко С.А. Учитель-логопед «Развитие речемыслительной деятельности детей с первичной речевой патологией на логопедических занятиях» - 72 ч., ФГАОУ АПК и ППРО, 2014 г.
«Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» - 18 ч. ГБОУ ВПО МО АСОУ, 2015 г.

14 Щёголева А.В. Педагог-психолог
«Гендерный подход в адаптивном начальном образовании» - 72 ч., ГОУПА, 2011 г.
В рамках реализации образовательных задач в 2015 - 2016 учебном были проведены педагогические советы:
№ Педагогического совета
Тема Повестка
Педагогический совет № 1.
Тема: «Инструктивно – установочный».
1. Итоги работы по ЛОК.
2. Задачи на новый учебный год. Утверждение годового плана.
3. Утверждение Основной образовательной программы дошкольного образования на 2015 – 2016 учебный год.
4. Утверждение плана посещения ГМО.
5. Утверждение планов работы специалистов.
Педагогический совет № 2.
Тема: «Профессиональный стандарт педагога в соответствии с ФГОС ДО».
1. Профессиональный стандарт педагога по ФГОС. Профессиональные компетенции воспитателя.
2. Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов, необходимых для самореализации в профессии.
3. Деловая игра «Новый ФГОС – новые возможности».
Педагогический совет № 3.
Тема: «Организация детской деятельности по ознакомлению дошкольников с отечественной художественной литературой».
1. Значение отечественной художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста.
2. Подведение итогов тематической проверки «Ознакомление дошкольников с отечественной художественной литературой».
3. Система работы по ознакомлению с художественной литературой: организация содержания и методы.
4. Обучение дошкольников пересказу в процессе ознакомления с художественной литературой.
5. Деловая игра «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».
Педагогический совет № 4.
Тема: «Итоги учебного года. Подготовка к летнему оздоровительному периоду».
1. Анализ административной работы за 2015-2016 учебный год.
2. Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015-2016 уч. год.
3. Отчет воспитателей возрастных групп о проделанной работе за уч. год.
4. Анализ работы педагога-психолога за 2015-2016 учебный год.
5. Утверждение плана работы на летний оздоровительный период 2016 года.
6. Инструктаж по технике безопасности.

В 2015 – 2016 учебном году проведены методические часы на темы:
1. «Формирование основ безопасности у дошкольников».
2. «ФГОС дошкольного образования».
3. «Проектная деятельность в ДОУ».
4. «Речевое развитие детей дошкольного возраста».
5. «Игра — ведущая деятельность дошкольника».
6. «Социально-эмоциональное развитие дошкольников».
7. «Фольклор в развитии речи детей».
8. «Познавательная деятельность дошкольников».

Мероприятия, проведенные в МДОУ № 37 в 2015 - 2016 учебном году:
 Праздник «1 сентября – День знаний».
 Единый день дорожной безопасности.
 Выставка рисунков и поделок «Правила безопасности».
 Конкурс «Осенний букет». Выставка поделок из природного материала.
 Экскурсия в библиотеку: Литературный час «Сказки Дж. Родари».
 Праздник «День дошкольного работника»
 Праздник «Разноцветная Осень».
 Осенняя Спартакиада.
 Конкурс чтецов «Я живу в России» (о величии и красоте родной страны).
 Праздник Космы и Дамиана - Школа фольклорного искусства «Моя Русь».
 Выставка поделок «Лучшая новогодняя игрушка».
 Конкурс «Новогодняя газета».
 Конкурс мини-сценок «Зимняя сказка».
 Праздник «Широкая Масленица» - Школа фольклорного искусства «Моя Русь».
 Праздничный утренник «8 марта».
 Выставка рисунков и поделок «Весеннее настроение».
 Спортивное развлечение совместно с родителями «23 февраля»
 Конкурс чтецов «Весна-Красна».
 Праздник «Весна-Красна пришла».
 «Танцы, танцы» - выступление учащихся детской музыкальной школы МОУ ДОД ДМШ № 2.
 Выставка поделок «Волшебный космос».
 Европейская Неделя Иммунизации
 «День Победы».
 «Умные помощники» - экскурсии в Краеведческий музей Г.о. Подольск
 «До свидания, детский сад» - Выпускные утренники.

Семинары, вебинары и конференции (участие):
 30.09.2016 г., Дистанционный семинар «УМК «Миры детства: конструирование возможностей»: условия реализации требований ФГОС ДОО» – 2 педагога: заведующий Киселева Л.Н., старший воспитатель Панова Л.С.
 16.03.2016 г., Место проведения: Общественная палата РФ, г. Москва, Миусская пл., д. 7, стр. 1. Конференция: «Реализация ФГОС ДО» - 1 педагог: старший воспитатель Панова Л.С.
 24.03.2016 г., МДОУ № 16, г.о. Подольск, ул. Мраморная, д.8. Семинар «Комплекс игрового оборудования для организации РППС в ДОО» - 1 педагог: старший воспитатель Панова Л.С.
 06.04.2016 г., Усадьба «Ивановское», г.о. Подольск, мастер-класс «Федоскинская скань» - 1 педагог: воспитатель Дмитриева Н.С.

Городские конкурсы, в которых принимал участие коллектив ДОУ:
 ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА, 19.11.2015, участник: воспитатель Кодоева Анастасия Игоревна.
 Городской конкурс «Сказочная Рождественская песня» 27.11.2015, участники: подготовительная к школе группа № 3, музыкальный руководитель Герасимова О.И., песня «Яркая звездочка».
 Городской конкурс «Художественное и декоративно-прикладное творчество» 27.11.2015, участники:
Косякова Алиса, 5 лет, работа «Деревянный храм»;
Крадная Полина, 5 лет, работа «Ангел».
 Городской конкурс «Новогодняя игрушка» 15.12.2015, участники:
Каверина Кира, 5 лет, работа «Елка и Снеговичок»;
Анточ Даня, 5 лет, работа «Новогодняя сказка»;
Кожемяко Сережа, 6 лет, работа «Новогодний венок»;
Литвинов Рома, 5 лет, работа «Новогодний венок с шариками»;
Косякова Алиса, 5 лет, работа «Пингвин».
 Городской конкурс на лучший рисунок воспитанников о профессии родителей 15.12.2015, Победитель – I место: Прохоров Валера, 7 лет.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, рассматриваются как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. В ходе образовательной деятельности педагоги создавали диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Разделы
Итого по детскому саду

Начало учебного года Конец учебного года
Физическое развитие 81,1%
Социально - коммуникативное развитие 76,8%
Познавательное развитие 80,7%
Художественно - эстетическое развитие 81,3%
Речевое развитие 80,8%

Анализ выполнения дошкольниками образовательной программы по результатам диагностики 2015-2016 г. имеет высокий показатель. Результативность образовательной деятельности напрямую зависит от системности и последовательности получаемых знаний.
Сравнительный анализ результатов мониторинга показывает рост усвоения программного материала детьми, т. е. прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности, положительная динамика в освоении образовательной программы воспитанниками. В основном показатели выполнения программы лежат в пределах высокого и среднего уровня. Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне.
Итоги диагностики детей показали, что в целом результаты работы за 2014 – 2015 учебный год удовлетворительные. Основная образовательная программа усвоена в полном объёме.

Участие воспитанников МДОУ № 37 в творческих конкурсах
Всего: 127 участников;
 Победители (I место) – 35 человек;
 Победители (II место) – 32 человека;
 Победители (III место) – 30 человек;
 Лауреаты – 9 человек;
 Участники – 21 человек (итоги конкурсов на май 2016г не подведены).

Из них в различных творческих конкурсах:
 ССИТ «Осень – 2015»
12 участников; Победители (I место) – 4 человека.
Прилагается ксерокопия дипломов + сканы
 ССИТ «Зима – 2016»
8 участников; итоги конкурса не подведены.
 ССИТ «Моя Родина – 2016»
5 участников; итоги конкурса не подведены.
 Всероссийский творческий конкурс «Счастливая страна»
Номинация: «Осенние фантазии»
Период: сентябрь, октябрь, ноябрь.
32 участника.
Победители (I место) – 9 человек;
Победители (II место) – 11 человек;
Победители (III место) – 7 человек;
Лауреаты – 5 человек.
 Всероссийский творческий конкурс «Счастливая страна»
Номинация: «Зимушка – зима»
Период: декабрь, январь, февраль.
51 участник.
Победители (I место) – 13 человек;
Победители (II место) – 17 человек;
Победители (III место) – 17 человек;
Лауреаты – 4 человека.


 Всероссийский творческий конкурс «Счастливая страна»
Номинация: «Весна - Красна»
Период: март, апрель, май.
19 участников.
Победители (I место) – 9 человек;
Победители (II место) – 4 человека;
Победители (III место) – 6 человек.
Участие в профессиональных конкурсах для педагогов
 Всероссийский дистанционный конкурс «Педагогическое мастерство» - 1 участник; результат – 2 место: учитель-логопед: Ткаченко С.А.
 Региональный конкурс на лучший проект эмблемы Уполномоченного по правам человека в Московской области – участники: омбудсмен Щеголева А.В., старший воспитатель Панова Л.С.

Обобщение и распространение передового педагогического опыта через публикации
 Киселева Л.Н. Журнал «Практика управления ДОУ» № 3 2016 г., Публикация «Вариативные формы пребывания детей в детском саду».

Обобщение и распространение передового педагогического опыта через публикации на различных профессиональных сайтах
В течение 2015-2016 учебного года на профессиональных сайтах опубликовали свой опыт 9 педагогов:
1. Дмитриева Н.С.
- Конспект занятия «Русская березка» http://gotovimyrok.com/?page_id=20703
- Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании нравственных качеств ребёнка». http://сад37.рф/index.php/groups/17-personalnye-stranitsy/50-dmitrieva-natalya-stanislavovna
- Конспект занятия «Витамины» http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=36026
2. Данилова Т.В.
- Сценарий. Игра – драматизация «Заюшкина избушка» Средняя группа № 5 http://сад37.рф/index.php/groups/17-personalnye-stranitsy/48-danilova-tatyana-valerevna
3. Журавель Н.В.
- Консультация для родителей «Особенности воспитания ребенка 1-ой младшей группы». http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=44117
4. Киселева Л.Н.
- Статья «Модель организации вариативных форм дошкольного образования в ДОУ города» http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2016/02/09/model-organizatsii-variativnyh-form-doshkolnogo-obrazovaniya-v
- Статья «Эффективное управление дошкольными образовательными организациями в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2016/02/09/effektivnoe-upravlenie-doshkolnymi-obrazovatelnymi
5. Косякова В.В.
- План-конспект занятия (средняя группа) на тему: «Мамин день и мы встречаем – Вместе с мамой поиграем!» http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/30/mamin-den-i-my-vstrechaem-vmeste-s-mamoy-poigraem
- Беседа (средняя группа) на тему: «День матери» (как духовно-нравственное воспитание). http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/01/30/beseda-na-temu-den-materi-kak-duhovno-nravstvennoe
- План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: «Православный храм». http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/01/31/pravoslavnyy-hram
- Консультация: «Советы родителям по адаптации детей 2–3 лет в детском саду». http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/01/31/sovety-roditelyam-po-adaptatsii-detey-2-3-let-v-detskom
- План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: «Церкви города Подольска». http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/01/31/tserkvi-goroda-podolska
- План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: «Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию: Колокола и колокольчики». http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/01/31/integrirovannoe-zanyatie-po-duhovno-nravstvennomu
6. Кузахметова Н.В.
- Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей» http://сад37.рф/index.php/groups/17-personalnye-stranitsy/67-kuzakhmetova-nadezhda-vladimirovna
7. Морщакина В.В.
- Презентация «Вологодское кружево» http://сад37.рф/index.php/parents/metodicheskaya-kopilka
8. Панова Л.С.
- Сценарий. Конкурс чтецов «Природа – наш общий дом». http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/10/26/konkurs-chtetsov-priroda-nash-obshchiy-dom
- Конспект НОД «Московский Кремль». http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/26/konspekt-nod-moskovskiy-kreml
- Конспект НОД «Собор Покрова Богородицы. Собор Василия Блаженного». http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/26/konspekt-nod-sobor-pokrova-bogoroditsy-sobor-vasiliya-blazhennogo
- Конспект НОД «Храм Христа Спасителя». http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/26/konspekt-nod-hram-hrista-spasitelya
- Презентация «ФГОС ДО Воспитателям» http://сад37.рф/index.php/groups/17-personalnye-stranitsy/43-panova-lyubov-sergeevna
9. Ткаченко С.А.
- Консультация для родителей «Игры с пальчиками и их значение для развития речи ребенка». http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/10/27/konsultatsiya-dlya-roditeley-igry-s-palchikami-i-ih
- Консультация для родителей «Советы логопеда. Участие родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей» http://сад37.рф/index.php/groups/logopedist

Комплексный анализ позволяет охарактеризовать образовательную среду МДОУ № 37 как комфортную и благоприятную, способствующую интеллектуальному, личностному и творческому развитию детей дошкольного возраста, а также совершенствованию педагогического мастерства и профессиональному росту членов педагогического коллектива.
В групповых помещениях детского сада развивающая предметно-пространственная среда создана с учётом возрастных особенностей детей, с учётом её оптимального использования.
В игровых уголках установлена современная игровая мебель (кухня, больница, магазин, парикмахерская и т.д.). Созданы учебные и игровые зоны, оснащённые большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).
В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Трансформируемость предметно-развивающей среды позволяет детям проявлять активность в обустройстве места игры.
Насыщенность предметно-развивающей среды побуждает детей к наблюдениям, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.
Развивающая предметно-пространственная среда в МДОУ соответствует требованиям доступности и безопасности.
В ходе вышесказанного, можно сделать следующие выводы о состоянии работы МДОУ по выполнению требований по качеству воспитательно-образовательной работы:
- основная образовательная программа усвоена в полном объёме;
- все разработанные и составленные планы на 2015 – 2016 учебный год были выполнены в полном объёме, в соответствии с взятыми программами и педагогическими технологиями;
- диагностика качества образования показала хороший уровень знаний детей по всем образовательным областям.
- в течение года проводились мероприятия по снижению заболеваемости у детей: витаминотерапия, воздушные закаливания.

Проблемы, требующие решения:
В ходе контроля был отмечен недостаточный профессиональный опыт у некоторых педагогов для реализации инновационных процессов в работе с детьми.
Существует необходимость в поиске эффективных форм и методов сотрудничества с семьями воспитанников.

Основные пути решения проблем:
Обучение педагогов на курсах повышения квалификации.
Ознакомление педагогов с проектным методом организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
Применение на практике эффективных форм и методов сотрудничества с семьями воспитанников, способствующих формированию активной родительской позиции.