Психологическая служба

Фисюк

График работы

педагога-психолога

Фисюк Ольги Владимировны

 

Понедельник

8.00-9.00 – организационно-методическая работа

9.00-13.00 – индивидуальная и групповая работа с детьми (коррекционно-развивающая,диагностическая) 

13.00-14.00 – обед

14.00-15.00 – консультирование воспитателей, администрации ДОУ

15.00-16.00 - индивидуальная и групповая работа с детьми (коррекционно-развивающая,диагностическая) 

16.00-17.00 – консультирование родителей

 

 Среда

8.00 -13.00 - организационно-методическая работа

13.00-14.00 – обед

14.00-15.00 - организационно-методическая работа

15.00 – 17.00 - индивидуальная и групповая работа с детьми (коррекционно-развивающая,диагностическая)

17.00 – 18.00 -   организационно-методическая работа

Коварное «НЕ»

Коварное «НЕ»

«Не ходи на кухню, не трогай вазу, не бери ножницы», - взрослые не позволяют детям делать многие вещи, не объясняя при этом, почему нельзя, а если нельзя это, то, что – можно. Может поэтому дети нарушают запреты, расстраивая тем самым своих родителей? Родители опять ругают, запрещают, и все по кругу…

Есть такой анекдот. Мужчина, пообедав в ресторане, не обнаружил на столе салфеток. Он задумался над тем, чем ему вытереть рот. И ему на глаза попалась табличка с надписью: «Просьба занавеской рот не вытирать». «А это идея!» - подумал посетитель ресторана, найдя выход из сложившейся ситуации.

«Не» - коварная частица. Она имеет тенденцию выскакивать из нашего сознания. Так, вместо «Не бей, не толкай», остается посыл: «Бей, толкай!», вместо «Не трогай, не бери» - «Трогай, бери» и т.д.

А что, если отказаться от «не»? Для этого необходимо переформулировать наши запреты.

Вместо «Не подходи к огню!» можно сказать: «Будь осторожен, горячо».

Вместо «Не трогай ножницы» - «Ножницы острые, можно пораниться, будет больно».

«Не крутись на качелях» - «Посиди спокойно, крутиться на качелях опасно, упадешь».

Не «Не кричи», а: «Я тебя слышу».

«Не дерись» - «Зачем ты ударил мальчика? Ему больно и обидно».

Отказавшись от частицы «не», мы не запрещаем детям что-либо, но обозначаем последствия их действий, предупреждаем об опасности. То есть даем им возможность понять, что будет в результате.

Есть еще одна причина, по которой желательно отказаться от «не» в общении с ребенком. Использование этой частицы – это обозначение запрета, а дети, как известно, большие любители запреты нарушать. А что конкретно делать, они не знают, и ребенок просто останавливается перед действием, которое хотел совершить, не понимая, как дальше себя вести в данной ситуации.

Именно для этого мы, взрослые, формируем адекватную форму поведения, помогаем детям адаптироваться к новым условиям окружающей среды. Так, вместо фразы: «Не лезь в лужу», нужно сказать ребенку: «Обойди лужу» и т.д.

Попробуйте отказаться от «не», у Вас это получиться!