Советы логопеда

СОВЕТЫ  ЛОГОПЕДА

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Чрезвычайно велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей. Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости для родителей вести с детьми, неправильно произносящими ту или иную группу звуков (свистящие, шипящие, сонорные), специальные занятия.

Проводить их следует ежедневно или через день в форме игры. Для детей с пяти лет они проводятся перед зер­калом, в котором ребенок может контролировать правильность своих движений. Давая определен-ные целенаправленные упражнения, родители помогают подготовить артикуляционный аппа­рат ребенка к правильному произнесению тех звуков, которые он плохо говорит.

 

 При работе родителей с детьми дома следует помнить:

1. Надо выбрать комплекс упражнений, который направлен на подготовку артикуляционного аппарата для усвоения тех звуков, которые неправильно произносит или искажает ребенок.

Если он искажает все группы звуков, то одновременно можно брать комплексы для свистящих и сонорных звуков, а потом переходить к шипящим.

2. Принуждать ребенка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и ин­тересны для ребенка.

3. За одно занятие не следует давать больше двух-трех упражнений.

4. К последующим упражнениям надо переходить лишь усвоив предыдущие.

5. Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения.

6. Начинать работу по дифференциации звуков с детьми 6—7 лет можно лишь после того, как ребенок дифференцируе­мые звуки (с—ш,з—ж,б—п,л—р и др.) научился произносить правильно, но в речи их еще смешивает, т. е. Вместо одного звука  употребляет другой.

7. Разумеется, всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения родители согласовывают с воспитателем ,