Наш логопед

         

 

Ткаченко Светлана Анатольевна

 

учитель-логопед высшей категории

 

В 1999 году закончила Московский

 

Государственный открытый

 

педагогический Университет имени

 

М. Шолохова.

 

Стаж педагогической работы 14 лет.

         

 

 

Работа логопеда

 

 

Цель работы: коррекция дефектов речи.

 

В детском саду действует старшая логопедическая  группа  и логопункт. Ежегодно логопедом обследуются в среднем 34 ребенка, зачисление детей происходит через психолого-медико-педагогическую комиссию.

Логопедическая работа состоит из фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.

 

               

        Содержание логопедической работы.

 

  1. Развитие общих речевых навыков.
  2. Исправление недостатков звукопроизношения.
  3. Исправление недостатков слоговой структуры слов.
  4. Формирование фонематической стороны речи.
  5. Формирование грамматического строя языка.
  6. Работа над лексической стороной речи.
  7. Формирование психофизической сферы детей.

 

Логопед ведет совместную работу с воспитателями: проводит консультации, семинары-практикумы, участвует в подготовке праздников.

Для родителей проводятся индивидуальные консультации, открытые занятия, оформляются стенды и папки-передвижки.

Логопед работает в тесной взаимосвязи с педагогом-психологом.

 положение о логопункте

 развитие фонематического слуха у детей

Консультация для родителей «Игры с пальчиками и их значение для развития речи ребенка».

 Личная страница педагога

 

 

 

Советы логопеда

СОВЕТЫ  ЛОГОПЕДА

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Чрезвычайно велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей. Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости для родителей вести с детьми, неправильно произносящими ту или иную группу звуков (свистящие, шипящие, сонорные), специальные занятия.

Подробнее...

Шпаргалка для родителей

Обучая ребёнка чтению и развивая фонематическое восприятие, следует помнить, что:

* Наша речь состоит из предложений.

* Предложение - это законченная мысль.

* Предложения состоят из слов.

* Слова состоят из звуков.

* Звук - то, что мы слышим и произносим.

* Буква - то, что пишем и читаем.

* Звук на письме обозначается буквой.

* Звуки бывают гласные и согласные.

* Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта,

не встречает преграды.

В русском языке шесть гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы.

На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

Гласных букв - десять:

* шесть - А, У, О, И, Э, Ы - соответствуют звукам и

* четыре - йотированные - Я, Ю, Е, Ё, которые обозначают два звука: Я (ЙА), Ю (ЙУ), Е (ЙЭ), Ё (ЙО):

1) в начале слова (яма, ель, юла),

2) после гласного звука (маяк, заюшка),

3) после мягкого и твёрдого знаков (семья, подъём).

В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: Я-А, Ю-У, Е-Э, Ё-О (берёза, мяч, зяблик, щепка, тюль).

* Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

* Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло:

- глухие согласные звуки - голосовые связки не работают (горлышко не дрожит): К, П, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ

-звонкие согласные звуки - голосовые связки работают (горлышко дрожит): Б, В, Г, Д, Ж, 3, Й, Л, М, Н, Р.